среда, 26 ноября 2014 г.

ЧД: Тысяча Младых ГФЛ. Часть I.

Начнем понемногу...

Аво-Арап

Негры громко кричали и демонстративно пускали стрелы в песок неподалеку от нас, дабы показать свою силу и предостеречь нас от необдуманных действий.

Чистой воды такой палп времен расцвета Weird Tales. Неведомый остров, жуткое племя дикарей и малоприятный персонаж, которому они поклоняются – классический набор, к которому не придраться и который, при должном уровне исполнения, еще может иногда срабатывать. Впрочем, не в данном случае: слишком уж все предсказуемо, слишком стандартно, слишком по накатанной. Да еще и логика иногда сбоит – ну поставьте себя на место моряков, которые, устав от капитана, покинули шхуну на шлюпках посреди океана, а шхуну подожгли! Автор, это феерические, абсолютные просто идиоты, а не команда. Они страшнее Горбатого Арапа и его Тысячи Молодых. Не надо даже моря видеть, чтобы понимать: в 1889 году шансы уцелеть в Тихом Океане были прямо пропорциональны величине судна. Шлюпка – это крайний случай, это средство спасения, а не бегства. Нормальные люди захватили бы корабль, а капитана взяли бы под стражу или (если они так боялись его буйного нрава) отправили бы на лодочке бороздить просторы до первого более-менее настоящего шторма. Ну, или ничтоже сумняшеся зарезали бы во сне и бросили акулам. Кстати, этот вот капитанский буйный нрав в дальнейшем вообще никак себя не проявляет, а потому складывается стойкое ощущение, будто он был введен в текст только для того, чтобы оправдать глупость с уходом команды и поджогом шхуны. Вот такая вот загогулина. В общем и целом – да, читать можно, даже несмотря на некоторые проблемы с запятыми. Будучи поклонником палпа, вполне с удовольствием дошел до конца. Но в топ вряд ли.

Безумие вне времени

Я видел богов, их вид не поддается описаниям, они ужасно чужды для человеческого взора. Я не просто их видел, но и как-то чувствовал, это невозможно описать...

Рассказ, вполне очевидно написанный для одного из сборников про «Дизельные мифы». Сам по себе вывод ничего плохого не подразумевает, но автор явно не стал утруждать себя самосовершенствованием и, похоже, текста с тех пор ни разу не касался. Иначе как объяснить все эти бесконечные «тся/ться», повторы, странно построенные предложения и массу орфографических косяков? Но главная проблема «Безумия вне времени» - это его бессмысленность. Он выглядит как половина первой главы, пролог, обрывающийся как раз там, где повествование только-только начинается. Одна большая сплошная завязка. Поверьте, я большой поклонник Говарда Филлипса Лавкрафта, да будет прославлено его имя в темных эонах, - и именно поэтому дочитал рассказ до конца, несмотря на вышеупомянутые проблемы. Я хотел увидеть конфликт, хотел узнать, чем же все-таки занимался таинственный доктор, не похожий на доктора, в своей секретной лаборатории, хотел увидеть эпическую манифестацию Древних или намек на нее (так даже лучше), но вместо этого от меня отделались скомканными объяснениями и халтурной молнией, ударившей в больное место. Не вдохновляет. Не в топ.
P.S. Уважаемый автор, я так и не понял следующего: «Шуб-Негурат» и «Никрономикон» - это ошибки, или это так задумано для того, чтобы показать неграмотность и дремучую темноту тоталитарных совков?

Бесформенные бельма

…это был небольшой кусок леса, не закрытый деревьями и кустами.

В этом рассказе хороша идея. Сюжет выписан неплохо, с чувством и с толком. Главный герой по большей части поступает довольно логично, не нарушая законов природы и здравого смысла. Ребенок, конечно, странноват – слишком много спит, слишком мало ест и еще меньше орет для новорожденного младенца. Но у нас тут весьма необычный ребенок, так что, может, оно и простительно. Даже зло, уж на что эфемерное, нагоняет жути в паре моментов. Но вот сделано все это очень неряшливо. Текст – бесформенный, как те самые бельма. Корявые предложения, неаккуратная пунктуация, нелепые сочетания слов, которые вроде бы не трагичны сами по себе, но, следуя одно за другим, постепенно утомляют читателя. Повествование тоже грешит сумбурностью. Я так и не понял, например, кто там был в лесу – духи или некая «секта»? Если это секта, состоящая из духов, почему об этом не упоминается? Если это секта, поклоняющаяся духам, то что они там жрали столько времени, в чаще? Чернику засахаренную?
Короче говоря, проблемы у автора две и обе решаемые. Первая – недостаток опыта. Решается чтением текстов и написанием текстов, ничем другим. Вторая – нежелание вычитывать свои опусы. Вот здесь достаточно было дать рассказу отлежаться хотя бы неделю, а затем прочитать его вслух самому себе – и сразу все огрехи вылезли бы на поверхность, как прыщи перед выпускным. Или, если сроки поджимают, всегда можно найти кого-нибудь – вторую половинку, лучшего друга, Женщину-в-Черном с ближайшего кладбища – и заставить их вычитать ваше творчество, подчеркивая все места, за которые цепляется глаз. Так победим! А пока в топ очень и очень вряд ли.

Вакцина для монстра

После стычки с охотниками Оливер сложил себя из двух кусков. Десантников отвлекли, и Оливер показал Филу незаметный технический проход, за которым оказалась пустая жилая капсула. Комната дежурного наблюдателя. Фил оттащил туда половинки проводника и полный рюкзак напоённого лимфой крошева — останков мертвецов, попавших под «мясорубку».

Хороший рассказ. Приятно написанная история о восставших мертвецах на космическом корабле. Я большой поклонник линейки «Dead Space», а потому, читая некоторые эпизоды, аж пузырился от удовольствия. В высоких технологиях не разбираюсь, а потому придирок с технической точки зрения никаких высказывать не стану, все термины показались уместными. Что касается недостатков текста, то кроме довольно редких пунктуационных недочетов и «напоенного лимфой крошева», предъявить особенно нечего. Поэтому обращу внимание на глобальную проблему: рассказ скомкан, не строен. Каждая отдельная сцена сделана превосходно (первое появление Оливера и его махинации с кожей – просто шедевр), но вот складываются они в общую картину с трудом. Как кусочки одного и того же паззла из разных наборов. Рискну предположить, что автор подгонял объем под конкурсные требования, сокращая текст, и в результате из него пропали фрагменты, не важные для сюжета, но обеспечивавшие плавность повествования. Сейчас оно рваное, слегка хаотичное, а потому лично я при первом прочтении так и не смог понять, что же такое оказалось в той фляжке, как связаны «зомби» и «ленты» в бассейне, отчего вдруг нужно было уничтожить десантников, контактировавших с зараженными грибком мертвяками, но не нужно было уничтожать Старшину, контактировавшего с десантниками. Слишком много созданных автором сущностей остаются без ответа до самого конца, и даже проникновенный монолог Дмитрия-седьмого не развеивает весь туман. Вот такая лопата дегтя. А в остальном – зер гуд, серьезнейший кандидат на топ.

Варп-зона

Лева бросился вперед и чуть не натолкнулся на что-то черное. Он недоуменно уставился на мощную спину, всю в шишковатых наростах, облаченную в видавший виды фрак. Запыленные фалды едва не касались Левиных кед. Прежде, чем мальчик смог выдавить из себя хоть один звук, гигант зашагал вперед.

Неплохо. Прочел на одном дыхании. Сюжет хоть и предсказуем, радует сменой декораций и монстров. Персонажи большую часть времени думают, чувствуют и ведут себя вполне достоверно, хотя временами главный герой и вызывает изумление – то он делает «фотографии» в памяти («одному мальчику нравилась песня, но у него не было денег на плеер, поэтому он просто запомнил ее и слушал в своей голове»(с)), то возмущенно спрашивает подругу, рассуждающую о сексе: «не рановато ли знать о таком?», то с легкостью бросает ее на съедение и изнасилование, брызнув на прощанье парой струек слез. Необычный, короче говоря, персонаж. Поначалу его жалко, потом совсем нет. Товарищ его вызывает куда больше сочувствия, потому что, по крайней мере, выглядит цельно, автор не пытается показать его лучше, чем на самом деле. Атмосфера компьютерной игры поймана и подана ненавязчиво, но убедительно, потребности в каких-либо объяснениях не возникает, затянутостей и провисаний нет, стилистические и пунктуационные грехи присутствуют по минимуму (в отличие от свального, если вы понимаете, о чем я). Добротный сказочный ужастик на довольно заезженную тему зазеркалья, крепкий середняк, нуждающийся в легком причесывании. В топ может попасть при отсутствии более сильных конкурентов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий